Содержание
Введение
Очень часто приходится видеть подобные заказы
А почему, собственно говоря, нельзя просто скопировать чужой сайт вместе с пользовательским опытом и подогнать под собственные задачи? Если кратко: ваш сайт — не их сайт.
Почему копипаст чужого сайта не работает
Если вы скопируете ресурс конкурента со всеми переменными, с аудиторией, то вас ждет неудача. А все потому, что вы не можете учесть все сопутствующие факторы:
- Ваш бренд настолько же узнаваем как у конкурентов? Репутация как у них? если да — вы уже достаточно вложились в имябренд, может стоит подумать о вложениях в маркетинговую компанию и сайт?
- Ваши продукты/услуги точно такие же как у конкурентов? Да? — прежде чем приступить к разработке сайта вам следует подумать как выделиться среди конкурентов.
- Ваша ЦА такая же как у конкурентов? Если да — вам следует подумать как выделиться среди конкурентов.
- У вас такая же маркетинговая компания как у конкурентов? Возможно, продажи с сайта не окупают рекламную кампанию, а заработок идет на длинное плечо с последующих продаж. Прежде чем слепо копировать чужой сайт следует проанализировать маркетинговую кампанию конкурента.
- Чужой сайт способен передать ваше конкурентное преимущество? А ключевые выгоды вашего продукта/услуги?
Даже если все сопутствующие факторы будут учтены копипаст не работает. И вот почему:
- Вы не имеете ни малейшего представления о пользовательском опыте (UX) чужого сайта и насколько хорошо он работает. Кто знает, может изменение цвета кнопки CTA привело к падению конверсии?
- Элементы сайта конкурента изначально не так хороши, как кажется и могут содержать ошибки, которые вы скопируете
- Дизайн сайта конкурента идеально работает в контексте его сайта и не будет работать в вашем контексте
Ответ на вопрос «кто виноват?» оставим любителям классики, а сами попытаемся ответить на вопрос «что делать?».
Что делать?
Не стоит забывать, что сайт — это всего лишь маркетинговый инструмент.
Итак, у вас есть классный продукт. В первую очередь следует подумать о маркетинговой стратегии.
В первую очередь любому бизнесу, чтобы быть прибыльным, необходимо найти свое конкурентное преимущество.
Если у тебя нет конкурентного преимущества — не конкурируй
Джек Уэлч
Когда определитесь с этим вопросом проработайте ключевые выгоды использования вашего продукта. И только теперь можно приступать к разработке сайта. Но пока не торопитесь нанимать вебмастера или бежать в веб-студию.
Теперь исходя из задач вашей маркетинговой стратегии следует определить цели создания сайта и его задачи
Целями создания сайта могут быть:
- Укрепление бренда компании
- Укрепление репутации компании
Для достижения этих целей ставим следующие задачи:
- Формирование положительного имиджа компании: после посещения сайта должно остаться приятное впечатление, желание посетить сайт еще раз. Для этого необходимо разработать приятный современный дизайн, сочетающийся с фирменным стилем компании.
- Необходимо писать вирусный контент, который посетители охотно будут лайкать и репостить.
- побудить клиентов писать отзывы как на сайте, так и на сторонних ресурсах
- Создать сообщество из посетителей сайта (форум)
- Показать экспертность специалистов компании
Исходя из задач разрабатываем структуру сайта и его функционал
- тщательная проработка дизайна и фирменного стиля сайта компании
- прорабатываем контент-план
- опросы на сайте, поощрение написавшим отзыв
- форум как сообщество пользователей сайта
- блог, как доказательство экспертности специалистов компании
Ваш бизнес уникален. Не копируйте слепо, а подчеркните свою уникальность. Не будьте серой массой как все, будьте собой. Вам уже есть чем гордиться.
И да прибудет с вами сила, высокий профит и конверт.
Добавить комментарий