Почему не стоит копировать сайты конкурентов

Ноя 25 2017 Published by under Сайтостроение

Содержание

Введение

Очень часто приходится видеть подобные заказы

Спрос рождает предложение

А почему, собственно говоря, нельзя просто скопировать чужой сайт вместе с пользовательским опытом и подогнать под собственные задачи?  Если кратко: ваш сайт — не их сайт.

Почему копипаст чужого сайта не работает

Если вы скопируете ресурс конкурента со всеми переменными, с аудиторией, то вас ждет неудача. А все потому, что вы не можете учесть все сопутствующие факторы:

  • Ваш бренд настолько же узнаваем как у конкурентов? Репутация как у них? если да — вы уже достаточно вложились в имябренд, может стоит подумать о вложениях в маркетинговую компанию и сайт?
  • Ваши продукты/услуги точно такие же как у конкурентов? Да? — прежде чем приступить к разработке сайта вам следует подумать как выделиться среди конкурентов.
  • Ваша ЦА такая же как у конкурентов? Если да — вам следует подумать как выделиться среди конкурентов.
  • У вас такая же маркетинговая компания как у конкурентов? Возможно, продажи с сайта не окупают рекламную кампанию, а заработок идет на длинное плечо с последующих продаж. Прежде чем слепо копировать чужой сайт следует проанализировать маркетинговую кампанию конкурента.
  • Чужой сайт способен передать ваше конкурентное преимущество? А ключевые выгоды вашего продукта/услуги?

Даже если все сопутствующие факторы будут учтены копипаст не работает. И вот почему:

  • Вы не имеете ни малейшего представления о пользовательском опыте (UX) чужого сайта и насколько хорошо он работает. Кто знает, может изменение цвета кнопки CTA привело к падению конверсии?
  • Элементы сайта конкурента изначально не так хороши, как кажется и могут содержать ошибки, которые вы скопируете
  • Дизайн сайта конкурента идеально работает в контексте его сайта и не будет работать в вашем контексте

Ответ на вопрос «кто виноват?» оставим любителям классики, а сами попытаемся ответить на вопрос «что делать?».

Что делать?

Не стоит забывать, что сайт — это всего лишь маркетинговый инструмент.

Итак, у вас есть классный продукт. В первую очередь следует подумать о маркетинговой стратегии.

В первую очередь любому бизнесу, чтобы быть прибыльным, необходимо найти свое конкурентное преимущество.

Если у тебя нет конкурентного преимущества — не конкурируй
Джек Уэлч

Когда определитесь с этим вопросом проработайте ключевые выгоды использования вашего продукта. И только теперь можно приступать к разработке сайта. Но пока не торопитесь нанимать вебмастера или бежать в веб-студию.

Теперь исходя из задач вашей маркетинговой стратегии следует определить цели создания сайта и его задачи

Целями создания сайта могут быть:

  • Укрепление бренда компании
  • Укрепление репутации компании

Для достижения этих целей ставим следующие задачи:

  • Формирование положительного имиджа компании: после посещения сайта должно остаться приятное впечатление, желание посетить сайт еще раз. Для этого необходимо разработать приятный современный дизайн, сочетающийся с фирменным стилем компании.
  • Необходимо писать вирусный контент, который посетители охотно будут лайкать и репостить.
  • побудить клиентов писать отзывы как на сайте, так и на сторонних ресурсах
  • Создать сообщество из посетителей сайта (форум)
  • Показать экспертность специалистов компании

Исходя из задач разрабатываем структуру сайта и его функционал

  • тщательная проработка дизайна и фирменного стиля сайта компании
  • прорабатываем контент-план
  • опросы на сайте, поощрение написавшим отзыв
  • форум как сообщество пользователей сайта
  • блог, как доказательство экспертности специалистов компании

Ваш бизнес уникален. Не копируйте слепо, а подчеркните свою уникальность. Не будьте серой массой как все, будьте собой. Вам уже есть чем гордиться.

И да прибудет с вами сила, высокий профит и конверт.

No responses yet

Добавить комментарий

30 - столько SQL запросов к базе.
0,146837 - за столько сгенерировалась страница.