Где искать целевую аудиторию

Янв 28 2018 Published by under Интернет-маркетинг

— Видишь суслика?…
— Нет…
— И я не вижу… А он есть!
— Понятно…
ДМБ


«Где сидит моя целевая аудитория?» — самый важный вопрос для любого маркетолога после описания портрета ЦА.

А ведь собрать готовые базы для ретаргетинга можно в самых неочевидных местах. А если у вас уже есть продажи — вы можете рекламироваться по похожей аудитории.

Если вы не попадаете в ЦА — совсем не значит, что ЦА нет. возможно вы ее не там ищите. Хотите знать ответ: где искать? — Читайте далее….

Целевая аудитория для контекстной рекламы сайта

Яндекс. Директ

Для тонкой настройки рекламных компаний поисковиком всея Руси был разработан сервис Яндекс Аудитории. Здесь вы можете создавать сегменты целевой аудитории на основе своих данных и данных Яндекса. Если у вас уже есть продажи (именно продажи, а не лиды), то можно создать сегмент аудитории. Необходима база из не менее 1000 телефонов/е-мейлов.

Переходим в Яндекс Аудитории

портрет целевой аудитории пример

Создаем новый сегмент либо по email, либо по телефонам

портрет целевой кудитории примеры

Создаем сегмент

портрет целевой аудитории b2b

Через несколько часов у вас у вас будет готовый сегмент целевой аудитории «Покупатели»

Теперь можно рекламироваться для уже купивших: предложить акции, бонусы и т. д. Помимо этого Яндекс дает возможность создать сегмент похожих пользователей.

Можно регулировать точность/охват

Такой сегмент можно скормить Яедекс Директ. Цена клика будет значительно ниже.

А как быть если у вас еще нет продаж? Яндекс может собрать вам сегмент целевой аудитории. В этом поможет инструмент медийной рекламы – пиксель. Пиксель будет собирать данные о пользователях, видевших вашу рекламу. Вы сможете использовать полученные данные для настройки рекламных кампаний. Вы можете показывать объявления об особых предложения тем, кто посмотрел баннер на странице в течение последней недели.

Однако, наибольший интерес представляют люди не посмотревшие рекламу, а именно купившие ваш продукт. Нет ничего проще. Поставьте пиксель на странице благодарности за покупку и Яндекс соберет вам все данные о покупателях вашего магазина.

Как найти целевую аудиторию соцсетей

Чтобы найти целевую аудиторию ВКонтакте, Facebook, Instagram мы можем воспользоваться уже знакомым нам инструментом рекламы – пикселем. Так же как и при настройке контекстной рекламы пиксель соцсетей ставим на страницу благодарности. Это позволит вам собирать данные по людям, уже купившим ваш продукт. Facebook и соответственно Instagram дадут возможность собрать аудиторию похожую на аудиторию, собранную вами.

Это даст рост продаж, снизит цену привлечения клиента. Все классно, здорово, за исключением одного момента.

Чтобы пиксель собрал аудиторию — нужны продажи. Чтобы были продажи необходима прогнать рекламу по целевой аудитории, которая пока еще не собрана. Круг замкнулся. Конечно, при неограниченном рекламном бюджете вы можете рекламироваться по всем пользователям соцсетей. Пиксель сам соберет вам целевую аудиторию. А как быть если бюджет жестко ограничен?

Выход есть. Будем использовать парсеры соцсетей.

Pepper Ninja

Pepper Ninja – лучший парсер ВК всех времен и народов. Для поиска ЦА можно воспользоваться новым сервисом парсера — Кто мой клиент 3.0

Открываем вкладку «Кто мой клиент 3.0», пишем название анализа, вводим ключевые слова, сообщества или список пользователей, выбираем страну и, при необходимости, город.

Запускаем и парсер начинает сбор нужной информации.

Через несколько минут Pepper Ninja помимо портрета целевой аудитории предоставит базы для ретаргетинга.

готовая база

Целевую аудиторию можно искать также в виджетах ВК сайтов конкурентов, ца которых совпадает с вашей.

Если на сайте есть такой блок комментариев или кнопки «мне нравится», то можно собрать список всех пользователей ВК, оставивших комментарий или лайк, для дальнейшей рекламы.

В ВК можно также искать аудиторию по пересечению групп, по городам, по сообществам

Также можно искать целевую аудиторию в инстаграм, фейсбук, одноклассниках. Но функций и скриптов здесь значительно меньше.

VK.BARKOV.NET

VK.BARKOV.NET – абсолютно бесплатный парсер социалок. Функционал не такой богатый как в Пепер нинзя, но есть возможность поиска администраторов групп. Если вам есть, что предложить администраторам, если это ваша ца – соберите сообщества и ищите потом адинов. После этого можно провести таргетинговую рекламу по этой целевой аудитории.

4 комментария

  • Юрий:

    Яндекс Аудитория весьма спорный инструмент. В одной рекламной компании может работать на отлично, в другой совершенно никак. Возможно инструмент в ближайшее время будет более проработан, но сейчас все манипуляции с аудиторией аккуратно, потихоньку и под постоянным контролем.

    • igor:

      А никто не утверждает, что указанные инструменты будут работать безукоризненно везде и всегда. В процессе работы над поиском ЦА, я пришел к выводу, что наиболее интересный результат дает поиск по статусу в ВК. Этот инструмент из всех известных мне парсеров есть только в пеппер нинзя

  • Впервые услышал про пиксель который собирает аудиторию людей, которые только увидели рекламу. Этот пиксель начинает собирать аудиторию после того как Вы это указываете или там всегда копится база? А в google есть такой инструмент?

    • igor:

      Михаил, собирать аудиторию, которые увидели рекламу — занятие не перспективное. Вы увидели мою рекламу и я вас доканаю рекламой. Так? Это ни вам ни мне не интересно.
      гораздо продуктивнее собрать аудиторию из тех, кто купи. А потом найти похожую аудиторию и уже на нее рекламироваться. У гугла и яндекса есть похожие инструменты

Добавить комментарий

34 - столько SQL запросов к базе.
0,148842 - за столько сгенерировалась страница.