Раздел FAQ на сайте. Выжми максимум

Июл 13 2018 Published by under SEO, Сайтостроение

Intro

Сегодня мы поговорим о, пожалуй, самом парадоксальном разделе сайта – разделе FAQ.

С одной стороны, эта страница должна быть одной из самых читаемых (ведь проблемы у посетителей сайта будут всегда). С другой – мало кто уделяет ей должное внимание.

В итоге страница с огромным потенциалом превращается в свалку бесполезной информации.

Эта статья поможет вам проработать раздел FAQ, повысить его эффективность и даже вдохнуть в него новую жизнь.

Для чего нужен раздел FAQ

Согласно данным опроса, проведенного компанией Zendesk, 67% опрашиваемых утверждают, что будут пытаться справиться с проблемой самостоятельно и не будут обращаться в саппорт компании. При этом 91% респондентов заявили, что для решения проблем они предпочитают использовать раздел FAQ.

Получается, что раздел вопрос – ответ просто необходим, поскольку позволяет найти ответы посетителям сайта на интересующие их вопросы самостоятельно, минуя общение с службой поддержки. Решение проблем пользователь получит почти мгновенно, к тому же снизится нагрузка на саппорт. Все в выигрыше – win-win.

Помимо быстрого решения проблем посетителя, есть еще причины сделать страницу ЧаВо.

8 причин сделать раздел FAQ

  1. Появляется возможность посетителю сайта самостоятельно справиться с проблемой, снижение нагрузки на сотрудников службы поддержки.
  2. Поиск по сайту не является альтернативным вариантом.
    Поиск по сайту и страница FAQ решают совершенно разные задачи. Поиск необходим для упрощения навигации и сокращения пути к нужной страницы, раздел вопросов и ответов – для решения проблем потенциального клиента. По сути это не альтернативные, а взаимодополняющие элементы сайта.
  3. Чат тоже не альтернатива.
    У вас на сайте есть чат. Отлично. Значит раздел частозадаваемых вопросов не нужен? Нужен.
    Даже если ваш чат работает 24/7 – чат не способен заменить раздел, где пользователь может решить свои проблемы без утомительной переписки. К тому же многие не любят общаться с незнакомыми людьми и испытывают дискомфорт от такого общения.
  4. Работа с возражениями.
  5. Вы можете разговаривать с посетителями на одном языке. В этом разделе можно говорить на простом разговорном языке, что позволяет быть с пользователем «на одной волне». Это не всегда возможно на других страницах сайта
  6. Страница FAQ повышает доверие и лояльность клиентов. Это ваш инструмент взаимодействия с пользователями. Если посетители видят, что этот раздел «живой», вы не оставляете без внимания комментарии и вопросы, прислушиваетесь к их мнению – вы обязательно завоюете их доверие и лояльность.
  7. Раздел FAQ с возможностью оставлять комментарии и задавать вопросы поможет найти узкие места вашего бизнеса и оперативно помочь решить проблемы клиента
  8. Улучшение ранжирования всего сайта.
    Раздел FAQ – это прежде всего страницы с контентом, которые можно и нужно оптимизировать под определенные запросы. Ссылки на конкретные разделы упрощают навигацию и дают дополнительную перелинковку. «Живой» раздел несомненно улучшит поведенческие факторы.

Убедил я вас в необходимости раздела FAQ? Теперь необходимо извлечь максимум пользы из этого раздела.

Прокачиваем страницу FAQ по максимуму

  • Оптимизируйте структуру раздела. Никому не нравится читать портянки текста, вашим клиентам тоже. Разбейте вопросы на категории. Сделайте удобную древовидную структуру вопросов, обеспечивающей удобство навигации, превратите страницу в базу знаний.
  • Сделайте раздел легким для чтения. Посетитель должен найти ответ на интересующий его вопрос быстро, ответы должны быть написаны так, чтобы хотелось их читать. Общие правила для улучшения текстов
    • Первыми пишите простые вопросы. От простого к сложному – главное правило копирайтинга для FAQ
    • Краткость и лаконичность – это наше все. Понятно, что в данном вопросе вы знаете больше посетителей своего сайта. И естественно ваше желание написать целую статью. Но подумайте о пользователе. Ему нужно решить проблему быстро.
    • Прямые вопросы требуют прямых ответов. Не юлите и запутывайте читателя, отвечая на неудобные вопросы. Если вы обозначили проблему – дайте конкретное решение. Иначе быть не должно.
    • Пишите тексты короткими абзацами (можно даже 1 – 2 предложения) и короткими предложениями. Так будет легче для восприятия.
    • Не забывайте про заголовки. Большинство читателей обращают внимание только на заголовки, остальной текст они сканируют
    • Структурируйте текст с помощью буллитов, списков, таблиц. Перечисление пунктов – предпочтительный формат FAQ.
  • Часто видео работает лучше всего. Современные люди предпочитают посмотреть видеоинструкцию, нежели прочитать статью, чтобы разобраться в чем-то.
  • Добавьте форму обратной связи и возможность комментирования. Это очень простой инструмент для отслеживания успеха вашего контента, узнать мнение читателей и получить новые вопросы, интересующие читателей.
  • Оптимизируйте страницы раздела для поисковых систем. Ведь когда ваши потенциальные клиенты будут искать в сети решение проблем, предлагаемое вашим продуктом, при должной оптимизации статьи из вашего FAQ отобразятся в поисковой выдаче.
  • Контент должен быть актуальным всегда. Особенно это касается компаний, где продукт постоянно обновляется.
  • Интеграция с другими инструментами. Вы можете соединить FAQ и CRM систему, создавая из тикетов страницы раздела FAQ.

В статье мы подробно рассмотрели для чего нужен раздел FAQ и как его разогнать до максимума. А как реализовать эту страницу для wordPress рассмотрим в следующей статье.

 

No responses yet

Добавить комментарий

30 - столько SQL запросов к базе.
0,139419 - за столько сгенерировалась страница.